?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jun. 28th, 2014

А, да, еще я сегодня опять вспомнила, что умею готовить - и запекла мясо. Фоточки, кто на меня в инсте подписан, уже видели, но я их все равно еще и сюда положу, вдруг кому интересно :))))

Запекла мясо со специями в фольге, четверти уже нет :)))))


Возни всего ничего, а удовольствия потом - вагон :))


Мясо!!! И виски в рюмочке :)))

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
amber_lacerta
Jun. 27th, 2014 10:15 pm (UTC)
ну вот, теперь я тоже хочу...
vikid
Jun. 27th, 2014 10:17 pm (UTC)
Дык кто мешает?? Могу подробно расписать, что делать и какие специи надо ;)))
amber_lacerta
Jun. 28th, 2014 01:11 pm (UTC)
Конечно хочу такое! Давай список что за чем!
amber_lacerta
Jun. 28th, 2014 01:19 pm (UTC)
А, прочла уже на фейсбуке! Красно дякую!
vikid
Jun. 28th, 2014 08:11 pm (UTC)
Всегда пожалуста! :)
Ты, главное, фольгу запаивай так, чтобы она не вплотную к мясу прилегала, а был некоторый запас, а то она при нагревании от пара может лопнуть. Ну и желательно брать широкую, от 40 сантиметров, узкая тоньше, есть риск, что прорвется еще на стадии запаивания, да и "швов" надо будет куда как больше.
kanareikinna
Jun. 28th, 2014 05:04 pm (UTC)
рецепт в студию)
vikid
Jun. 28th, 2014 08:07 pm (UTC)
Запросто! :))
Соль, чёрный перец крупного помола, розмарин, тимьян, уцхо-сунели, сумах. Сыпать, не жалея, мясо в себя не возьмёт больше, чем надо. Маленький секрет: я сначала насыпаю на фольгу пряности, потом кладу мясо и обсыпаю уже сверху. Так получается удобнее, чем возиться с переносом уже обсыпанного мяса и рисковать потерей части специй. Потом "запаиваю" фольгу - и в духовку. Килограмм (чуть больше, 1.200) телятины печется примерно два часа.
kanareikinna
Jul. 13th, 2014 12:56 pm (UTC)
хочу сегодня попробовать)
на какой температуре запекаешь? а свининку если?
vikid
Jul. 13th, 2014 01:10 pm (UTC)
Свининку не пробовала так печь, так что не скажу, сколько времени понадобится. Мы как-то в семье всегда таким образом только говядину-телятину пекли, со свининой есть риск пересушить. И да, насчет свинины я гарантий не дам, что она поведет себя так же, как говядина, и не переберет в себя соли-пряностей.
Да, я перестраховщик и вывешиваю максимум предупреждений :))))
Насчет температуры... блин, мне сложно точно сказать, у меня в старой плите градусник сломался сто лет назад, а в новой его гады-конструкторы вообще не предусмотрели, так что ориентируюсь исключительно "на глазок". :( Ну, ставь примерно 180-200, должно прокатить нормально.

PS: И еще. Ты фольгу запаивай так, чтобы она не вплотную к мясу прилегала, а был некоторый запас, а то она от пара может лопнуть. Ну и лучше брать широкую, от 40 сантиметров, узкая тоньше, с ней есть риск, что прорвется еще на стадии запаивания (или в процессе запекания, да еще и внизу), да и "швов" надо будет куда как больше.
kanareikinna
Jul. 13th, 2014 01:35 pm (UTC)
спасибки)
vikid
Jul. 13th, 2014 01:37 pm (UTC)
sasha_sergeeva
Jun. 29th, 2014 02:54 pm (UTC)
Да какая же я молодец, что именно сейчас я сижу и ем перед монитором! )))) В любом другом случае я б утонула в слюне )))!
vikid
Jun. 29th, 2014 02:57 pm (UTC)
Ну, утонуть бы не утонула, но клавиатуру менять пришлось бы наверняка :)))))))

Рецепт выше в комментах, ежели желаешь, можешь воспользоваться :)
sasha_sergeeva
Jun. 29th, 2014 03:03 pm (UTC)
Меня сильно смутил компонент уцхо-сунели, я такого не видала ни разу. Хмели-сунели знаю, а вот уцхо...
Сумах - тоже пока не пробовала, давно вокруг него хожу, почему-то автоматически всплывает в памяти, что сумах - ядовитый...
vikid
Jun. 29th, 2014 03:18 pm (UTC)
А его в магазинах не бывает, за уцхо-сунели на рынок надо, к милым кавказским/среднеазиатским мужчинам, торгующим пряностями :)))
Сумах - великолепная штука, почти незаменимая, когда запекаешь мясо - он дает сочность и мягкость за счет того, что сам на вкус кисловатый. И ядовиты, емнип, некоторые виды, как та же бузина - из нее и вино делают, и лимонады...

Правильный сумах выглядит вот так:

Если начал терять интенсивность окраски/менять оттенок - выкидывай и беги за новым, ибо истек "срок годности" :))
leviossa
Jun. 30th, 2014 06:03 pm (UTC)
Классно. Давно уже в фольге ничего не запекала, надо б взностальгнуть.
А на фотке у тебя кто - свинский окорок? Или говядина? Что-то не узнаю в гриме. :))

Upd. А, телятина. Вижу.

Edited at 2014-06-30 06:04 pm (UTC)
vikid
Jun. 30th, 2014 06:26 pm (UTC)
Взностальгни, чего там :)) Вкусно - сил никаких нет! :)))
leviossa
Jun. 30th, 2014 06:36 pm (UTC)
Абзательно. Наверное, и нашпигую чем-нибудь заодно, уж очень мне процесс нравится - дырки в мясе проковыривать. :)))
vikid
Jun. 30th, 2014 06:38 pm (UTC)
Ежели свинство запекать будешь, то чесноком его, чесноком шпигуй! :))
leviossa
Jun. 30th, 2014 06:55 pm (UTC)
Ага. Мне для хрюнства нравится чеснок, перец и чуток гвоздички.
Кстати, с ФЭРа слямзила чудный рыцепт запеченной индюхи (но не в фольге, а в рукаве). 15 минут в печке, а потом остывает там же, и перед этим ее примерно сутки надо в рассоле замачивать. Наинежнейше.
vikid
Jun. 30th, 2014 07:00 pm (UTC)
Ни разу не добавляла гвоздику, надо, что ли, попробовать... Скажи, а сколько ты примерно ее берешь, если прикидывать на кило мяса? Ну там, плюс-минус трамвайная остановка - на кончике ножа/одну штучку растолочь ффпыль/иное. :))
Делись! И, кстати, чем ты рукав завязываешь, если у тебя "клипсы" кончаются раньше, чем пленка??
leviossa
Jun. 30th, 2014 07:05 pm (UTC)
А это смотря насколько ты саму гвоздику приемлешь. Если да, то на килограмм попробуй сперва штук пять (запихиваешь прямо целиком), а потом смотришь по вкусу: много оно тебе, мало или как раз. Совсем много, думаю, не надо, гвоздика штука сильная.
Клипсы у меня раньше не кончаются никогда, потому что я рукав предпочитаю завязывать узлом - то от большого трудолюбия, то от того, что клипсы теряются. :))
Сейчас рецептик принесу.
vikid
Jun. 30th, 2014 07:16 pm (UTC)
То есть вотпрям как шпильки втыкать? Ага, попробуем, спасиб. :)
Вот ты мне щас просто глаза раскрыла! У меня даже мыслей в эту сторону не было, чтобы рукав узлом завязывать. :))))
leviossa
Jun. 30th, 2014 07:42 pm (UTC)
Ага, прямо как шпильки. Сперва втыкаешь лезвие ножа в мясо, проворачиваешь его, чтоб получился не разрез, а "норка", и в норку запихиваешь гвоздичину.

Дык! Лень - двигатель прогресса. :)))

Значит, так. На ФЭРе это обозвали "Буженина" из филе индейки. :D Но и правда похоже. Пишу прямо с бумажки.

Филе грудки индейки - 1 кг.
Мясо замочить на сутки в рассоле:
1 ст.л. соли, о, 5 ст.л. сахара, перец, лаврушка, литр воды.

Затем мясо вымыть (я не мою, смысла нет) и замариновать на 2-3 часа в окончательном маринаде:
2 ст.л. меда, 2 ст.л. оливкового масла, 1 ст.л. соевого соуса, 1 ст.л. сладкой паприки, 1 ч.л. молотого черного перца.
(Я иногда не мариную, но получается скучновато, или меняю набор специй).
Можно все сразу сложить в рукав для запекания.
Духовку разогреть до 220 градусов и запекать 20 минут. Потом выключить и дать остыть прямо в духовке (это удобнее всего делать на ночь).
Потом нарезать и с урчаниями съесть. Получается очень сочно и нежно.
vikid
Jun. 30th, 2014 08:19 pm (UTC)
Когда-нибудь я себе таки куплю шпиговальную иглу, чтобы сразу норки делать! :))

*сопит и записывает в книжечку* Надо будет попробовать, всяко лучше, чем уже готовое покупать. Заодно и дешевле получится.
Я мясо все же мою - мало ли, что на нем там налипло, пока его разделывали, но потом обсушиваю салфетками, только не бумажными, а из нетканого полотна, продаются в таких же рулонах, что и бумажные полотенца, очень, очень полезная вещь. :))
leviossa
Jun. 30th, 2014 08:31 pm (UTC)
Я на иглу тоже сперва замахивалась, а потом обозрела набор своих кухонных причиндалов и подумала, что вот только ее мне и не хватало. Уж лучше ножом как-нибудь. :)))
Мясо я тоже мою, но с самого начала - а там его предлагают мыть еще и после рассола. :))
О. Салфетки такие тоже хочу, да. Где берешь?
vikid
Jun. 30th, 2014 08:59 pm (UTC)
А я все равно хочу! И когда-нить я ее себе куплю! Могут же у меня быть глупые желания и капризы? :)))))))
После рассола мыть??? А смысл??
Я беру в Ашане, примерно вот такие: http://img.alibaba.com/photo/584688075/kitchen_nonwoven_towel.jpg мои производит "CleanOK" и они однотонные, вот и все отличие :))
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com