?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

True detective

Ну что, попробую я все-таки сложить свои впечатления от этого сериала в кучку. Я очень постараюсь писать без спойлеров, но на всякий случай - кат и предупреждение.


Сезон первый.
Смотреть я Детективов собиралась изначально, причем после "Далласского Клуба покупателей" мне даже было интересно посмотреть, действительно ли МакКонахи умеет играть, или это было единоразовое чудо, явленное темой и режиссером? С Вуди-то мне все было понятно сразу еще в, дай бог памяти, 1996 году, когда я приобщилась к "Прирожденным убийцам" - этот может сыграть все, что угодно! А вот Мэттью для меня был темной лошадкой, и знала я его только по дебильным комедиям, где он меня бесил невыразимо, да по "Времени убивать", где я могла его терпеть на экране - но и только. Впечатления он на меня не производил никогда.
Так вот что я имею теперь сказать, после просмотра сериала: МакКонахи один из сильнейших актеров, и мне очень, очень жаль, что его внешность застила его талант, который режиссеры стали замечать только после того, как в силу возраста карамельная красота Мэттью изрядно подоблезла.
Не подумайте, что весь остальной каст там только для мебели, совсем нет, все очень качественно отработали, просто фокус был сосредоточен именно на двух детективах, и отвлечься лично у меня шансов не было.
Итак, о впечатлениях от сабжа.
Первый сезон очень медлителен, почти герметичен, тягуч, как патока - если в него влип, шансов соскочить практически нет, а если бы у него был вкус, то думаю, что первый сезон был бы похож по вкусу на каштановый мед: очень темный, в первые секунды очень сладкий, но оставляющий горечь на губах... и желание немедленно взять добавки. В нем практически нет ставшего привычным в последние годы "быстро-быстро-быстро, побежали-побежали, еще быстрее, а то зрителю будет скучно!". Нет, это почти классический нуар (как я его понимаю, тапки не кидать!), сосредоточенный даже не на детективном сюжете, а на двух главных героях, на их отношениях, на умении/неумении принять другого таким, какой он есть - и при этом смотреть не скучно ни секунды, хотя первая часть сезона почти полностью построена на крупных планах Харрельсона и МакКонахи, на их реакциях на вопросы с подковырочками, на том, как постепенно зрителю показывают, что Раст изначально предполагает, зачем его вызвали, и что реально скрывается за "беседой" и "консультацией", в то время как Марти принимает все за чистую монету, и только потом начинает соображать, что к чему. И к чести его, реагирующий ровно так, как и должен был.
Очень красивое решение с прыжками по времени, идеально оправдывающее необходимый тут голос рассказчика - действие начинается в 2012 году и по мере рассказа мы проваливаемся то в 1995 год, то в 2002, пока, наконец, все концы не сходятся уже в "сегодняшнем дне", возвращаясь обратно в 2012. Эти прыжки подчеркиваются еще и обработкой кадра: чем дальше от "сегодня", тем более тусклые цвета, так фотография, хранившаяся в неподходящих условиях, выгорает и становится почти неразличимой; так уходят воспоминания, когда-то бывшие яркими и дорогими - остается блеклая картинка с редкими всплесками цвета...
А детали! Почти каждая мелкая подробность, незначительная вроде бы фитюлька в конце концов встает на свое место, как кусочек пазла, но заметить это можно только при внимательном и неторопливом просмотре, тут чаю не попьешь и в телефон не заглянешь от нечего делать, потому что рискуешь пропустить важную информацию. Ну, это, конечно, если хочется самому поучаствовать в расследовании, так-то ради бога, можете хоть полсезона на перемотке просматривать, но потом не жалуйтесь, что вам чего-то не додали.
И, конечно, совершенно фантастическая, шестиминутная, снятая одним планом, сцена в четвертой серии! Тут мне даже сказать нечего, тот, кто смотрел, финал серии помнит, а тем, кто еще не приобщился, я малину портить не желаю.
О финале сезона мне, собственно, сказать нечего: что бы я ни сказала, это будут спойлеры, а я обещала по возможности их избегать. Разве что - те, кто считает, что финал слили, глубоко неправы. Да, я знаю, что на вкус и цвет фломастеры разные, но по моему скромному мнению, финал идеален что по сюжетной ветке, что по раскрытию персонажей, что по настроению. "Нет, Сарт, именно здесь надо закончить... И так все ясно."(с, "Бездна голодных глаз", часть "Страх")



Сезон второй.
На второй сезон было очень много жалоб еще даже до первой серии - оно и понятно, народ ждал (несмотря на все официальные предупреждения от НВО, что проект изначально планировался, как некая антология) либо прямого продолжения, либо хотя бы того же темпа и настроения... ну и той же Луизианы, разумеется! А получили нечто совершенно иное, отчего расстроились и начали буянить. Зря.
Начну тоже с разбора актеров, и их тут будет много больше, чем в первом сезоне.
Наименьшее впечатление на меня произвел (что совершенно неудивительно) Винс Вон. Но создателям спасибо уже за то, что этот товарищ меня не выбешивал до красных глаз хотя бы.
Келли Райли... ИМХО, такую актрису на такую роль ставить - микроскопом гвозди заколачивать. Вот честно, она способна выдать куда больше, чем ей позволили в Детективах. Увы.
Теперь перейдем к "ударной троице" - если в Фаррелле я просто была на 146% уверена, в Китче почти не сомневалась (я знаю, несколько опрометчиво утверждать, что у парня есть потенциал, посмотрев только на его Гамбита и Джона Картера, но я ж оказалась права!), то МакАдамс меня просто поразила - оказывается, она прекрасная актриса.
Так вот, МакАдамс выдала для меня совершенно неожиданный образ, этакая деваха-свой-парень, запросто управляющаяся и с пистолетом, и с ножом, и с разочаровавшим парнем (и нет, это не спойлер, это первая серия еще до завязки событий). Ничего общего с женственными кокетками, которых я видела в ее исполнении.
Фаррелл... С одной стороны, вроде бы ничего поразительного он мне не показал, а с другой - отработал так, как умеет, на пять с плюсом, выдав ровно то, что было нужно для раскрытия характера персонажа. В очередной раз убедилась, что недаром я его так нежно люблю.
А вот с Китчем история посложнее - довольно долго складывалась ситуация, когда я не могла объяснить окружающим, что ж такого я в нем вижу - на виду были только Гамбит в провальном "сольнике" Росомахи, да опять же с треском провалившийся "Джон Картер", а ни там, ни там, как бы мне ни нравились проекты в целом, особого таланта не нужно было, только физическая подготовка. И вот наконец-то парню дали хорошую, большую, сложную роль работать! Какой он там, просто вот глаз не отвести, такая у него получилась тонкая работа, на полутонах, главное - следить за лицом и глазами, он при минимальной мимике очень четко выдает взглядом эмоции. Вот смотришь - и веришь, что это реально бывший солдат с ПТСР и воооооот такими жуками в голове.
Теперь собственно о впечатлениях.
Мне как раз очень понравилось то, что перебивка пошла - другой штат, другое время, другие персонажи, другой темпоритм: раз уж я начала вкусовые ассоциации, то второй сезон скорее похож на виски (который там чуть ли не рекой льется) - насыщенный, крепкий, плотный, перехватывающий дыхание, если хапнешь больше, чем можешь проглотить и усвоить за один "глоток"... Богатый "букет" (если продолжать ассоциации с виски) из множества то переплетающихся, то вновь расходящихся сюжетных линий.
Если первый сезон я отнесла к классическому нуару, то второй - не менее классический "полицейский детектив", где человек/команда выступает против системы, где оказывается, что мафиози иногда может быть честнее и благороднее мэра, прокурора или шефа полиции.
И здесь все та же внимательность к деталям, что и в первом - очень многие вещи можно заметить только при пересмотре, когда уже знаешь, что к чему и откуда "ноги растут" у мотивов персонажей. Здесь все еще более жестко, безжалостно, здесь нет никого, у кого бы не было "скелетов в шкафу", а некоторые тайны воняют и опасны даже по прошествии многих лет.
Обработка кадра тоже иная - здесь цвета иногда настолько ярки, что хочется зажмуриться или хотя бы темные очки надеть, это не туманная болотистая Луизиана, это Калифорния с ее жестким солнцем и подбирающимися к городам пустынями, и это тоже оправдано сюжетом и финалом сезона. Да, во втором сезоне нет столь же фантастического длинного плана, но зато есть - опять же в четвертой серии! - перестрелка, за которую, пожалуй, не было бы стыдно и "большим" режиссерам.
И тут о финале мне вообще говорить не хочется, разве что предупредить, что он не отличается от всего сезона жесткостью, переходящей в жестокость.

PS: И очень жаль, что НВО зарубило третий сезон, мне подобная антология дико понравилась.

Comments

vikid
Sep. 28th, 2016 07:05 pm (UTC)
И славатебехосспади, что накрылся, я изначально сказала, что прокляну этот проект, если он таки запустится с рожей Татума. Лучше уж вообще без Гамбита сидеть, чем получить вот это говорящее дерево (хотя, если припомнить Грута, это определение - слишком большой комплимент для Чайника).

Вот уж нет, в свое время Китч говорил, что он готов "убить за эту роль, если понадобится". Но Фоксы его слили, побоявшись, что репутация Китча, как "убийцы проектов", завалит им и сольник Гамбита. Уроды, блин :(((
Карьера драматического актера - это хорошо и замечательно, только б давали бы ему ролей побольше и помасштабнее, чтоб было, где развернуться. Хотя о Гамбите я буду еще долго печалиться, Китч был идеален, даже если просто сравнивать с рисовкой комиксов.

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com