?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

True detective

Ну что, попробую я все-таки сложить свои впечатления от этого сериала в кучку. Я очень постараюсь писать без спойлеров, но на всякий случай - кат и предупреждение.


Сезон первый.
Смотреть я Детективов собиралась изначально, причем после "Далласского Клуба покупателей" мне даже было интересно посмотреть, действительно ли МакКонахи умеет играть, или это было единоразовое чудо, явленное темой и режиссером? С Вуди-то мне все было понятно сразу еще в, дай бог памяти, 1996 году, когда я приобщилась к "Прирожденным убийцам" - этот может сыграть все, что угодно! А вот Мэттью для меня был темной лошадкой, и знала я его только по дебильным комедиям, где он меня бесил невыразимо, да по "Времени убивать", где я могла его терпеть на экране - но и только. Впечатления он на меня не производил никогда.
Так вот что я имею теперь сказать, после просмотра сериала: МакКонахи один из сильнейших актеров, и мне очень, очень жаль, что его внешность застила его талант, который режиссеры стали замечать только после того, как в силу возраста карамельная красота Мэттью изрядно подоблезла.
Не подумайте, что весь остальной каст там только для мебели, совсем нет, все очень качественно отработали, просто фокус был сосредоточен именно на двух детективах, и отвлечься лично у меня шансов не было.
Итак, о впечатлениях от сабжа.
Первый сезон очень медлителен, почти герметичен, тягуч, как патока - если в него влип, шансов соскочить практически нет, а если бы у него был вкус, то думаю, что первый сезон был бы похож по вкусу на каштановый мед: очень темный, в первые секунды очень сладкий, но оставляющий горечь на губах... и желание немедленно взять добавки. В нем практически нет ставшего привычным в последние годы "быстро-быстро-быстро, побежали-побежали, еще быстрее, а то зрителю будет скучно!". Нет, это почти классический нуар (как я его понимаю, тапки не кидать!), сосредоточенный даже не на детективном сюжете, а на двух главных героях, на их отношениях, на умении/неумении принять другого таким, какой он есть - и при этом смотреть не скучно ни секунды, хотя первая часть сезона почти полностью построена на крупных планах Харрельсона и МакКонахи, на их реакциях на вопросы с подковырочками, на том, как постепенно зрителю показывают, что Раст изначально предполагает, зачем его вызвали, и что реально скрывается за "беседой" и "консультацией", в то время как Марти принимает все за чистую монету, и только потом начинает соображать, что к чему. И к чести его, реагирующий ровно так, как и должен был.
Очень красивое решение с прыжками по времени, идеально оправдывающее необходимый тут голос рассказчика - действие начинается в 2012 году и по мере рассказа мы проваливаемся то в 1995 год, то в 2002, пока, наконец, все концы не сходятся уже в "сегодняшнем дне", возвращаясь обратно в 2012. Эти прыжки подчеркиваются еще и обработкой кадра: чем дальше от "сегодня", тем более тусклые цвета, так фотография, хранившаяся в неподходящих условиях, выгорает и становится почти неразличимой; так уходят воспоминания, когда-то бывшие яркими и дорогими - остается блеклая картинка с редкими всплесками цвета...
А детали! Почти каждая мелкая подробность, незначительная вроде бы фитюлька в конце концов встает на свое место, как кусочек пазла, но заметить это можно только при внимательном и неторопливом просмотре, тут чаю не попьешь и в телефон не заглянешь от нечего делать, потому что рискуешь пропустить важную информацию. Ну, это, конечно, если хочется самому поучаствовать в расследовании, так-то ради бога, можете хоть полсезона на перемотке просматривать, но потом не жалуйтесь, что вам чего-то не додали.
И, конечно, совершенно фантастическая, шестиминутная, снятая одним планом, сцена в четвертой серии! Тут мне даже сказать нечего, тот, кто смотрел, финал серии помнит, а тем, кто еще не приобщился, я малину портить не желаю.
О финале сезона мне, собственно, сказать нечего: что бы я ни сказала, это будут спойлеры, а я обещала по возможности их избегать. Разве что - те, кто считает, что финал слили, глубоко неправы. Да, я знаю, что на вкус и цвет фломастеры разные, но по моему скромному мнению, финал идеален что по сюжетной ветке, что по раскрытию персонажей, что по настроению. "Нет, Сарт, именно здесь надо закончить... И так все ясно."(с, "Бездна голодных глаз", часть "Страх")



Сезон второй.
На второй сезон было очень много жалоб еще даже до первой серии - оно и понятно, народ ждал (несмотря на все официальные предупреждения от НВО, что проект изначально планировался, как некая антология) либо прямого продолжения, либо хотя бы того же темпа и настроения... ну и той же Луизианы, разумеется! А получили нечто совершенно иное, отчего расстроились и начали буянить. Зря.
Начну тоже с разбора актеров, и их тут будет много больше, чем в первом сезоне.
Наименьшее впечатление на меня произвел (что совершенно неудивительно) Винс Вон. Но создателям спасибо уже за то, что этот товарищ меня не выбешивал до красных глаз хотя бы.
Келли Райли... ИМХО, такую актрису на такую роль ставить - микроскопом гвозди заколачивать. Вот честно, она способна выдать куда больше, чем ей позволили в Детективах. Увы.
Теперь перейдем к "ударной троице" - если в Фаррелле я просто была на 146% уверена, в Китче почти не сомневалась (я знаю, несколько опрометчиво утверждать, что у парня есть потенциал, посмотрев только на его Гамбита и Джона Картера, но я ж оказалась права!), то МакАдамс меня просто поразила - оказывается, она прекрасная актриса.
Так вот, МакАдамс выдала для меня совершенно неожиданный образ, этакая деваха-свой-парень, запросто управляющаяся и с пистолетом, и с ножом, и с разочаровавшим парнем (и нет, это не спойлер, это первая серия еще до завязки событий). Ничего общего с женственными кокетками, которых я видела в ее исполнении.
Фаррелл... С одной стороны, вроде бы ничего поразительного он мне не показал, а с другой - отработал так, как умеет, на пять с плюсом, выдав ровно то, что было нужно для раскрытия характера персонажа. В очередной раз убедилась, что недаром я его так нежно люблю.
А вот с Китчем история посложнее - довольно долго складывалась ситуация, когда я не могла объяснить окружающим, что ж такого я в нем вижу - на виду были только Гамбит в провальном "сольнике" Росомахи, да опять же с треском провалившийся "Джон Картер", а ни там, ни там, как бы мне ни нравились проекты в целом, особого таланта не нужно было, только физическая подготовка. И вот наконец-то парню дали хорошую, большую, сложную роль работать! Какой он там, просто вот глаз не отвести, такая у него получилась тонкая работа, на полутонах, главное - следить за лицом и глазами, он при минимальной мимике очень четко выдает взглядом эмоции. Вот смотришь - и веришь, что это реально бывший солдат с ПТСР и воооооот такими жуками в голове.
Теперь собственно о впечатлениях.
Мне как раз очень понравилось то, что перебивка пошла - другой штат, другое время, другие персонажи, другой темпоритм: раз уж я начала вкусовые ассоциации, то второй сезон скорее похож на виски (который там чуть ли не рекой льется) - насыщенный, крепкий, плотный, перехватывающий дыхание, если хапнешь больше, чем можешь проглотить и усвоить за один "глоток"... Богатый "букет" (если продолжать ассоциации с виски) из множества то переплетающихся, то вновь расходящихся сюжетных линий.
Если первый сезон я отнесла к классическому нуару, то второй - не менее классический "полицейский детектив", где человек/команда выступает против системы, где оказывается, что мафиози иногда может быть честнее и благороднее мэра, прокурора или шефа полиции.
И здесь все та же внимательность к деталям, что и в первом - очень многие вещи можно заметить только при пересмотре, когда уже знаешь, что к чему и откуда "ноги растут" у мотивов персонажей. Здесь все еще более жестко, безжалостно, здесь нет никого, у кого бы не было "скелетов в шкафу", а некоторые тайны воняют и опасны даже по прошествии многих лет.
Обработка кадра тоже иная - здесь цвета иногда настолько ярки, что хочется зажмуриться или хотя бы темные очки надеть, это не туманная болотистая Луизиана, это Калифорния с ее жестким солнцем и подбирающимися к городам пустынями, и это тоже оправдано сюжетом и финалом сезона. Да, во втором сезоне нет столь же фантастического длинного плана, но зато есть - опять же в четвертой серии! - перестрелка, за которую, пожалуй, не было бы стыдно и "большим" режиссерам.
И тут о финале мне вообще говорить не хочется, разве что предупредить, что он не отличается от всего сезона жесткостью, переходящей в жестокость.

PS: И очень жаль, что НВО зарубило третий сезон, мне подобная антология дико понравилась.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
sasha_sergeeva
Sep. 25th, 2016 04:30 pm (UTC)
Макконахи дал авансу в "Линкольне для адвоката", но этого, конечно, мало было бы для роли Раста. Насчет "карамельной красоты" прямо очень зашевелила бровями, но скрепя сердце пришлось согласиться - наверное для Штатов это как раз "мальчик-красавчик".
А по теме мы с тобой детально все обсудили по приватам :). Про финал только не говорили, коротко: я не считаю его слитым.Все там разумно и логично.
vikid
Sep. 25th, 2016 06:00 pm (UTC)
На момент "Линкольна" я уже настолько МакКонахи не переваривала, что шарахнулась от просмотра на автомате. Я и "Далласский клуб..." решилась смотреть исключительно из-за моей нежной любви к Лето :))) Кто ж знал, что МакКонахи там ТАКОЕ выдаст?! И что эта роль вообще будет только прелюдией к Расту? *хмыкает* Дорогая, я уже давно вынуждена была научиться отличать понятия "мне нравится" от "классический красавец" и "карамельный мальчег, специально для девочек". Потому что мои красавцы ни в какие рамки не вписываются, и в большинстве своем скорее распугают окружающих, чем соберут толпу девочек, пускающих слюнки. :))))
Ну, в тебе я не сомневалась! Если уж мы так сошлись по всему сериалу, то почему насчет финала мы должны вдруг разойтись во мнениях? ;)))
korieversson
Sep. 25th, 2016 05:03 pm (UTC)
Опять же, мы успели обсудить почти все в чатах, но по посту:

Келли Райли где ты видела так чтобы впечатлила? Я про твою фразу "микроскопом гвозди заколачивать".
Фаррелл мне всегда очень нравился, а в сабже он, конечно, выдал по полной. Особенно прониклась (и успокоилась насчет его участия на 110%) когда он с женой разговаривал в 1 раз, там 5-6 реакций сменяют друг друга очень быстро, все разные и все очень органичны.
Ну Китч - мы обсуждали, да:)


Жаль 3 не будет,да
Им бы надо было сделать перерыв побольше, тогда бы народ успел от 1 Детективов отвыкнуть. Но и мое имхо ты знаешь - сами виноваты, нечего было в титрах, первых сериях, манере съемки выдавать столько "обещаний" в стиле первых Детективов:)
vikid
Sep. 25th, 2016 05:50 pm (UTC)
Вот поэтому я и почти перестала писать подобные "простыни" - все ж в чатиках обсуждается :)))

Келли Райли я видела в Пуаро (Печальный кипарис), в Распутнике с Деппом и в Миссис Хендерсон представляет. И да, у меня сложилось впечатление, что ее несколько недооценивают. Будем ждать большой и красивой роли, чтобы понять, права я была или нет :)
Фаррелл мне нравился еще с времен Телефонной будки - волочь на себе практически весь фильм при условной подпорке Сазерлендом в виде голоса в трубке - это суметь надо!
Так что на его разговор с женой я только удовлетворенно кивала.
Китч - умница! Выдал такой уровень, что все мои оппоненты могут пойти и сожрать свои шляпы :)))

Очень, очень жаль! Мне было бы очень интересно посмотреть, что Пиццолато там еще придумает, и кто (и как!) это будет воплощать. Ну и каст, конечно - может, еще кого бы вытащили так, что мы б только сидели и ахали от неожиданности и раскрытия актера, как я с МакАдамс, например.
С одной стороны, вроде бы и надо было бы... а с другой - надо ковать железо, пока горячо, упустишь время - и рейтинги не вернутся. Ну и все-таки я с тобой не соглашусь насчет как минимум титров: уже даже по цветовому решению можно было бы догадаться, что прежних Детективов тут не светит, и некая общая линия сводится только к тому, что и те, и другие - настоящие, которых ничто от поставленной цели свернуть не может.
santiia
Sep. 25th, 2016 06:59 pm (UTC)
У Китча главная сложность в том, что он сильный драматический актёр, но ему обязательно нужен материал. И там, где его пытаются засунуть в стиль "ты просто туда-сюда ходи" получается не очень, потому что это тоже гвозди микроскопом, и он не может просто отработать номер в камеру харизмой, нужно больше. А Гамбит был чуть ли не самым ярким впечатлением от сольника, причём у всех ;)
vikid
Sep. 25th, 2016 07:54 pm (UTC)
*лезет обниматься* Вот ты меня понимаешь! :)) Китч очень сильный актер, я сейчас его фильмографию отсматриваю, пока что разочарований не было.
Разве что от Savages, но у меня со Стоуном вообще отношения складываются редко и ненадолго, так что фильм не спас даже прекрасный каст. Впрочем, к качеству работы Китча я и там придраться не могу :))
А Гамбит был вообще идеален, я до сих пор в трауре, что у кого-то хватило ума променять Китча на Татума :((
santiia
Sep. 28th, 2016 02:58 pm (UTC)
Насколько я понимаю, проект "Гамбит" накрылся медным тазом: с него слинял режиссер, потом тихо стерли дату премьеры, и уже никто никуда не едет. Фоксы долго чесали в затылках, думая, на ком продолжать своих "Людей Икс", если Джекман официально сваливает, решили взяться за популярного Гамбита. И тут внезапно выстрелил "Дедпул", так что, Фоксы переориентировались. И учитывая прикрепленную к "Гамбиту" харю Татума - грустить об обломе я точно не собираюсь.

А вообще, у меня сложилось впечатление, что в то время как в Сети требовали вернуть Китча в Гамбиты, ему самому оно триста лет не сдалось. Рейнольдс продвигал "Дедпула" под девизом "да я с детства мечтал!" и всё-таки выбил добро на экранизацию, Татум не менее активно просился в Гамбиты под девизом "Да мы с ним даже из одного раена!", а Китч в это время просился в "Настоящего детектива", переживал, возьмут или нет, и радовался на весь твиттер, когда взяли. Возможно, решил строить карьеру драматического актера и послал героев боевиков подальше. Мне, правда, жаль, потому что в большом красочном кино тоже хотелось бы кого-то симпатичного, а не только нынешние хари.

Edited at 2016-09-28 02:59 pm (UTC)
vikid
Sep. 28th, 2016 07:05 pm (UTC)
И славатебехосспади, что накрылся, я изначально сказала, что прокляну этот проект, если он таки запустится с рожей Татума. Лучше уж вообще без Гамбита сидеть, чем получить вот это говорящее дерево (хотя, если припомнить Грута, это определение - слишком большой комплимент для Чайника).

Вот уж нет, в свое время Китч говорил, что он готов "убить за эту роль, если понадобится". Но Фоксы его слили, побоявшись, что репутация Китча, как "убийцы проектов", завалит им и сольник Гамбита. Уроды, блин :(((
Карьера драматического актера - это хорошо и замечательно, только б давали бы ему ролей побольше и помасштабнее, чтоб было, где развернуться. Хотя о Гамбите я буду еще долго печалиться, Китч был идеален, даже если просто сравнивать с рисовкой комиксов.
vikid
Sep. 29th, 2016 05:31 am (UTC)
Искала картинки на другую тему, но внезапно вылетела такая, что не поделиться с тобой я не могу. Пожалуй, единственный на данный момент вариант замены Китча, с которым я не только смирюсь, но и всячески одобрю (не в смысле "ура, заменили", а "парень способный и красивый, точно справится!") :

И французский акцент подделывать не надо будет :)))

Edited at 2016-09-29 05:32 am (UTC)
santiia
Sep. 30th, 2016 02:35 pm (UTC)
>>Лучше уж вообще без Гамбита сидеть, чем получить вот это говорящее дерево

Татум у меня проходит по разряду не «дерево», а «одороболо», я не знаю, как он при своей танцевальной подготовке умудряется быть настолько неуклюжим. Плюс, лицо как у жертвы падения из колыбельки, стоящей на вершине колокольни. Причем несколько раз. Какого-то бывшего спортсмена с отбитыми мозгами он недавно изображал, говорят, очень достоверно получилось.

>>Вот уж нет, в свое время Китч говорил, что он готов "убить за эту роль, если понадобится".

*риторически* И чего, гуманизм не позволил?
Это, наверное, канадское проклятье, которое не только на фигуристов действует. Всё умеет, но не везёт.

>>Но Фоксы его слили, побоявшись, что репутация Китча, как "убийцы проектов", завалит им и сольник Гамбита.

Зато Татум со свежепровалившимся «Восходом Юпитера» – самое то, ага. Как лидинг в экшене он ни разу не блистал, «Штурм Белого дома» – тоже большой провал, всякие «Джи-Ай Джо» – давно и он там просто один из команды, из хитов – комедия про мачо и ботана и фильмы про стриптизеров. Идеальный кастинг, ага. Хотя, перед тем, как проект заглох, проскакивала заметка, что над сценарием работал как раз автор «Супер-Майков», после чего я сразу же представила Гамбита, размахивающего шестом для стриптиза и атакующего противников энергетически заряженными трусами – и как-то даже захотелось это посмотреть :D

А Фоксы часто отличаются альтернативным мышлением, да. В нынешние времена, во-первых, комиксоиды на подъеме, во-вторых, «Люди Икс» – одна из самых известных кинофраншиз, к которой интерес по умолчанию, и окупится фильм точно, даже если в касте вообще никого известного не будет (см. «Первый класс»), в-третьих, публика идет на франшизу и персонажей, поэтому Дауни, поднимающий миллиардники с Тони Старком, играет в «Судье», где выдает уровень актерской игры совсем другого уровня – и фильм практически проваливается, потому что кому оно надо. Так что, в Гамбиты можно было брать кого угодно – публика все равно пошла бы, потому что персонаж знаковый. И Татум взял студию измором.

>>Карьера драматического актера - это хорошо и замечательно, только б давали бы ему ролей побольше и помасштабнее, чтоб было, где развернуться.

Сейчас у него два проекта, в обоих – роли крупные, но злодейские. Главзлодей-спецназовец в «Американском убийце» (это экранизация очередного книжного бестселлера) и глава тоталитарной секты на телеке. Так что, это вариант возвращения в обойму, но уже в амплуа серьезного актера, а там и возможности уже другие.

>>Искала картинки на другую тему, но внезапно вылетела такая, что не поделиться с тобой я не могу.

Похож. Кстати, у Марвела есть один художник, правда, не знаю, он ли здесь работал, который просто срисовывает персонажей с актеров. Старка – с Сантьяго Кабрера, Дума – с Венсана Касселя, и смотришь на картинки, недоумевая, что это за кино и почему эти всем знакомые люди там собрались ))

Сыграть бы он смог, конечно. Хотя, мне именно типаж Ульеля кажется слишком тонким и благородным для этой роли, у него энергетика другая. У Китча в «Росомахе» был такой мощный поток энергии, что практически сносил с ног, а Ульель скорее подошел бы на роль какого-нибудь суперагента с загадочным прошлым, который на границе света и тьмы.
vikid
Sep. 30th, 2016 07:10 pm (UTC)
Татум у меня проходит по разряду не «дерево», а «одороболо»
О! Я тебя обожаю, вот оно, чеканное определение для этого товарища! :))))))

я не знаю, как он при своей танцевальной подготовке умудряется быть настолько неуклюжим.
Могу только предположить, что хорошо у него получаются именно вызубренные, насмерть впечатанные в спинной мозг движения. Остальное он производит так, как может (и как позволяют перекачанные и нифига не тянутые мышцы). Вот и выходит Железный Дровосек после двух лет под открытым небом без техобслуживания.

*риторически* И чего, гуманизм не позволил?
А пес его знает! Может, гуманизм, а может еще какие причины - та же гордость, например. Слили меня, хотя знаете, что я готов ждать столько, сколько понадобится - ну и хрен с вами, вам же хуже в результате будет.

Зато Татум со свежепровалившимся «Восходом Юпитера» – самое то, ага. Как лидинг в экшене он ни разу не блистал
Да он, как по мне, вообще не блещет. Ни в экшене, ни рожей, ни талантами. Сидел бы лучше в стриптизерах, всем бы проще было.

я сразу же представила Гамбита, размахивающего шестом для стриптиза
Нуачо, шест у Гамбита - одна из любимых фишек, насколько я могу судить по комиксам ;))) Даже в "Росомахе" Китч шестом размахивал.

«Люди Икс» – одна из самых известных кинофраншиз, к которой интерес по умолчанию, и окупится фильм точно, даже если в касте вообще никого известного не будет (см. «Первый класс»)
Ну вот не надо, в "Первом классе" был Сингер в продюсерах, так что фанаты, уже не чаявшие, что он вернется во франшизу, до потолка прыгали и были готовы принять все, что Сингер предложит. *мрачно* Хотя испоганенную щекастой физиономией Лоуренс Мистик я им никогда не прощу, нда.

Сейчас у него два проекта, в обоих – роли крупные, но злодейские.
*мысленно перебирает отсмотренную фильмографию Китча* Ну а что, у него злодеев я и не припомню, все как-то хорошие парни, ну или "хорошие со сложной судьбой", надо расширять актерское амплуа :))) Во всяком случае, я с большим интересом посмотрю, что у него получится.

Кстати, у Марвела есть один художник, правда, не знаю, он ли здесь работал, который просто срисовывает персонажей с актеров.
О, так это не только местный прикол! А то у меня при походе в книжный обязательно начинается игра "угадай, кого художник приляпал на обложку на этот раз!" :))))
Но, емнип, Марвелы как-то без этого обходятся. А если кому и приспичивает, то запрашивают официального дозволения, как на перезапуск Фьюри, для которого связывались лично с Джексоном.

Хотя, мне именно типаж Ульеля кажется слишком тонким и благородным для этой роли, у него энергетика другая.
Хмммммм, а ты смотрела с ним "Жак бедняк" или "Принцессу де Монпансье"? Тонкость там ушла в туман и не отсвечивала. Да и в "Ганнибале" было несколько сцен...

У Китча в «Росомахе» был такой мощный поток энергии, что практически сносил с ног
Хыыыыыыы, вот интересно, ты сама поняла, насколько в точку ты сейчас попала? Ровно же описание одной из способностей Гамбита! ;))

PS: Обложки комиксов, после которых я полезла сверять даты выхода очередных выпусков и фильма с Китчем (и таки комикс лет на пять примерно раньше вышел, когда о касте еще даже речи не шло!). ИМХО, идеальное попадание получилось:



Не обращай внимания на надпись с 2011 годом, этот том 2005 года издания.
n_e_t_a
Oct. 13th, 2016 02:35 pm (UTC)
Вик, наконец добралась.
И очень довольна. :) Я ужасно ленива и всегда радуюсь, когда кто-то формулирует то, что я думаю. Согласна целиком по первому сезону. Вплоть до каштанового мёда.
Второй у меня отложен на неопределённое будущее.
vikid
Oct. 13th, 2016 07:23 pm (UTC)
О, ура, Нета наконец-то посмотрела Детективов и Нете понравилось! Надо нам теперь встретиться и обсудить поподробнее, ты обычно такие вещи замечаешь, на которые я внимания не обращаю :))
*шепотом* Ну и раз ты не разнесла мой пост, я делаю вывод, что еще не разучилась писать отзывы на просмотренное :))))

Второй у меня отложен на неопределённое будущее.
Но ты же собираешься его смотреть? ведь да? да??
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com