?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так, в ФБ я уже простыню повесила, но почему, собственно, народ только там должен страдать?! Я и сюда приду дорогим френдам душу травить :)))

Пост будет, собственно, по заявкам радиослушателей (leviossa я сейчас на тебя смотрю!): с подробностями приготовления плова. Строго говоря, это, конечно, не плов, ибо правила приготовления я соблюдаю ровно до той поры, пока мне не лень и память не подводит.
Иллюстрации перетаскиваю из инсты.
Итак, приступим.



Берется утиная грудка, примерно 600-700 грамм, рекомендую, кстати, те, что у меня на картиночке - очень приличное качество и умеренная цена.
Дальше следует лук - чем больше, тем лучше, 2-3 средних головки белого "узбекского" лука минимум.
Морковка - 1-2 штуки, в зависимости от размера.
Рис - вот тут с меркой сложно, я сыплю "на глаз", сколько мне покажется достаточным для получившегося объема зирвака. Но примерно попачки уходит. И да, так как я ленива, то обхожусь и пропаренным длиннозерным типа мистралевского "Янтаря"
Приправы - НИКАКИХ готовых, упаси вас боги! Исключением может быть только рыночная смесь уцхо-сунели (на мой вкус она ароматнее и лучше классического хмели-сунели). Так вот. Из приправ берем вяленый барбарис, зиру, уцхо-сунели, свежемолотый черный перец (и чем крупнее помол, тем лучше), шафран либо куркуму, соль - всё по вкусу и настроению.
Посуда - в идеале казан, но можно использовать любую толстостенную чугунную кастрюлю/гусятницу.
И еще полный чайник горячей воды - она нам понадобится.
Готовить я начинаю обычно с того, что все, что надо помыть/почистить/порезать, я мою/чищу/режу, а потом только закидываю в посуду по мере необходимости.



Утиные грудки нарезать (куски должны быть довольно крупными), кинуть в чугунную посудину, где уже разогрето оливковое масло (у вас оно может быть любым другим, просто я уже давно готовлю только на оливковом), обжаривать на сильном огне до исчезновения красных/розовых тонов.



Добавить нарезанный крупными полукольцами лук, обжарить до прозрачности и появления характерного запаха жареного лука. Тогда добавить морковку и опять обжаривать до мягкости и выделения сока.
В этот момент добавить специи, с полминуты перемешивать, а потом залить кипятком, так, чтобы вода покрыла мясо примерно на два пальца. Обязательно попробовать "бульон" - зирвак должен быть чуть пересолен, лишнее потом заберет рис! Дать покипеть минут 10, огонь не уменьшать.



Высыпать рис, стараясь, чтобы он лег ровно, залить горячей водой, чтобы рис был покрыт примерно на 2 пальца, разровнять лопаточкой (заодно разобьется "схватившийся" верхний слой зерен) - но больше не трогать и не перемешивать! Не уменьшая огня и не накрывая крышкой, дождаться, пока выкипит почти вся вода, после чего прикрутить конфорку до минимума (можно даже поставить на рассекатель, если такая редкость, как газовая плита и рассекатель, у кого-то, кроме меня осталась), накрыть крышкой и еще минут 10 погулять вокруг.



Проверяю я, вся ли вода ушла, довольно варварским способом: наклоняю посудину почти до состояния "стенка легла на столешницу". Если жидкости не видно, плов признается почти готовым, огонь выключается совсем, крышка плотно закрывается, и еще минут через 10 можно снимать пробу.
Приятного аппетита всем, кто осилил эту простыню :)

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
leviossa
Jun. 1st, 2015 09:42 pm (UTC)
Оооо, оооо, наконец-то. :))
Утолину люблю, на редкость толковая фирма (как и Индолина, кстати).
Вик, а второй раз воды сколько надо налить? Чтоб рис только покрылся, или повыше?
vikid
Jun. 1st, 2015 09:45 pm (UTC)
Во я овца!! Что значит посты писать под ночь, да после работы и беготни. :((
Воды надо столько, чтобы рис был покрыт на 2 пальца примерно, щас в пост допишу.

А я Утолину вот только первый раз взяла на пробу, раньше всегда покупали другого производителя, подороже (и его, кстати, лучше брать, если запекать грудки, там шкура интереснее получается)
sasha_sergeeva
Jun. 2nd, 2015 04:23 am (UTC)
Слууууушай, какая идея-то интересная! Плов с уткой я ни разу не готовила, надо немедленно кидаться в эксперименты.
Насчет специй - исключительно солидарна с составом, правда, у нас добыть уцхо-сунели -это практически квест :(.
vikid
Jun. 2nd, 2015 05:18 pm (UTC)
Кидайся-кидайся, оно очень вкусно получается :))
Эээээ... А на рынке у суровых восточных мужчин, продающих специи - не?? Или их (мужчин, не специй!) у вас не водится?
Во, я знаю! Осенью до нас доедешь - я тебя на наш рынок отведу, и еще в одно интересное место, там и затаримся специями, которых у вас не достать ;))
sasha_sergeeva
Jun. 2nd, 2015 05:28 pm (UTC)
Мужчины есть, а вот уцхо найти не удалось (помнишь, ты как-то делилась рецептом мяса с сумахом? Я тогда еще сильно на сумах удивлялась и там же уцхо-сунели первый раз и прозвучало. Я тогда кинулась искать как подорванная, а дядьки на меня глядели жалостно и разводили руками).
Вот ты удивишься, но я с огромным трудом нашла семена фенхеля у нас! Их надо-то было на одно блюдо, но вот поди ж ты - перекапывала весь город. Потом так же можжевельник искала. Так что у нас тут может не быть очень простых и популярных вещей :).
vikid
Jun. 2nd, 2015 06:14 pm (UTC)
Во, блин, засада! И люди еще удивляются, почему я из Мск почти носа не кажу даже на дачу! :)))))
В общем, я все понял, будет тебе экскурсия на рынок и в еще один оччень приятный магазин за специями. Готовь список, что тебе надо :))
moinadina
Jun. 2nd, 2015 09:28 am (UTC)
Вот с уткой никогда не готовила, буду пробовать!:)
vikid
Jun. 2nd, 2015 05:19 pm (UTC)
Расскажи потом, как оно тебе, ага??
Можешь отдельный пост не делать, фиг с тобой, просто сюда же загляни, в комменты ;))
moinadina
Jun. 2nd, 2015 05:30 pm (UTC)
Надо только утку найти для идентичности:), чего-то не помню, где найти у нас. Я обычно со свининой делаю, иногда мешаю с индейкой ещё.
vikid
Jun. 2nd, 2015 06:11 pm (UTC)
Я, не мудрствуя лукаво, беру ту утку в Ашане по 450-500р за кило :))) УЖе готовые, разделанные грудки, одно наслаждение их готовить.
Вот я обычно тоже со свининой делала, но как-то раз готовить надо было, свинья в морозилке вся кончилась, а вот скопленные запасы прочих мяс - даже и не думали. Курица - пОшло, говядина не для плова, вот и родилась идея запользовать утку, после чего гном сказал, что ну в пень ту свинью, давай с уткой делать! :)))
moinadina
Aug. 28th, 2015 03:17 pm (UTC)
Отписываюсь! Наконец нашла утку, реально везде смотрела, нигде не было, а в Ашане вообще шаром покати.А тут случайно наткнулась, предел мечтаний:) Забацала плов, правда, нев се специи, что у тебя, но основа на утке, шикарно вышло, спасибо за совет, теперь только с уткой буду делать, нереальная вкуснотища, муж заценил и съел две тарелки.
vikid
Aug. 28th, 2015 05:35 pm (UTC)
Оооо, я страшно рада, что тебе (и твоему мужу, конечно) понравилось! :))
У меня приправы, кстати, тоже изрядно разнятся - я только зиру (блин, покупать надо, опять кончилась!), шафран и барбарис держу постоянными, как базу. Но они и храниться могут чуть ли не годами :))
fendy
Jun. 2nd, 2015 08:16 pm (UTC)
О, хорошо, что в ЖЖ тоже есть. А то я на фейсбуке тоже с функциями не разбираюсь. А тут утащу пост в закладочки и в мемориз.
Ом-ном-ном. *утаскивает пост*
vikid
Jun. 2nd, 2015 08:20 pm (UTC)
Вот и мне там не очень все-таки удобно, куда лучше старый добрый ЖЖ, хоть я тут и появляюсь теперь раз год по обещанию :))))
Тащи-тащи, для того и выкладывала! :))
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com